Вся продукция компании
О Брест-Литовске

Брест-Литовском наш город начал называться в 1569 году, когда Польша и Литва объединились в единую Речь Посполитую. А после разделов великого государства в 1795 г. Брест-Литовск вошел в состав Российской империи, вновь приняв статус пограничного города. Полученная Россией новая территория прилаживалась и перекраивалась, но с 1801 года и до начала германской оккупации, административно подчинялись Гродно. С тех пор Брест-Литовск неоднократно оказывался в полосе военных действий, однако раз за разом он восстанавливался и отстраивался.

Брестъ-Литовск. Центральный вокзалъ.

Даже изрядно потерпев от обеих сторон в период Наполеоновской кампании 1812 года, уже к 1825 году население города составляло 11 тысяч человек. Был разработан проект градостроительной реконструкции как основной территории, так и окружающих дельту Мухавца предместий. Архитекторы запроектировали закладку новых площадей, осовременивание улиц, обустройство набережных по периметру центрального острова. Город имел хорошие перспективы развития, но…

Брест-Литовск не виделся императору Николаю I «своим» ни по благонадежности, ни в плане культурно-исторического наследия. А польское восстание 1830-1831 гг. еще больше укрепило императора в уверенности: воспитанное в суровой исторической действительности население пограничного города ни раньше, ни позже не испытывало раболепской преданности очередному правителю. Брест-Литовск решено было разрушить, а на его месте начать строительство крепости. Так, старого города не стало, а новый заложили в нескольких километрах на восток. Начавший с нуля Брест-Литовск по-прежнему оставался городом торговли. Нигде в губернии не имелось больше гильдейских купцов, ни на одной реке не грузилось больше судов и плотов, чем в порту Мухавца. В конце 1860-х была проложена железная дорога Варшава — Москва. Однако любое строение в городе и окрестностях могло появиться только с дозволения военных инженеров и так же могло быть снесено по их приказу. Во избежание закрытия обзора и сектора стрельбы запрещалось возведение зданий выше двух этажей. Из опасения дать противнику ориентир, не разрешались высокие фабричные трубы. Лишь с утверждением в России нового Городового Положения 1870 года Брест-Литовск признали подготовленным к новой организации городского представительства, которое и было введено здесь наравне с прочими городами империи.

Парадъ-смотръ в Брестъ-Литовске

Время меняло облик Брест-Литовска. Новые здания возводились из кирпича, разбогатевшие горожане стали позволять себе определенную роскошь архитектурных излишеств. Из общественных зданий выделялись Свято-Симеоновский собор, Братская церковь, Крестовоздвиженский костел, Мужская гимназия, торговый пассаж Ратнера, Центральный пассажирский вокзал…

Брест-Литовск на глазах превращался в красивый зажиточный город, как вдруг все разом остановилось — началась Первая мировая. В августе 1915-го пришел приказ крепость не защищать, здания и мосты уничтожить, людей и имущество вывезти в три дня. И вошедшие в пустой город австрийско-германские войска нашли Брест-Литовск разрушенным и дымящимся.

Позже наш город ждали три года германской оккупации, Брестский мир, волны польско-советской войны и как итог — Рижский договор 1921 года, узаконивший на обширной территории до станции Негорелое власть Польского государства. С этого момента начинается новый отсчет истории нового города — Бреста над Бугом.

{gtm_code}